Просмотр информации о документе
Название:
Удосконалення процесів модуляції тиску в пневматичному гальмівному приводі автомобілів
Коллекция:
Автореферати » Кандидатські
Кафедра:
Издатель:
ФОП Старолат В.М
Год публикации:
ISBN/ISSN:
Вид документа:
автореферат
Язык документа:
українська
Добавлен в архив:
07.07.2013
Сводная информация по документу:
Удосконалення процесів модуляції тиску в пневматичному гальмівному приводі автомобілів [Текст] / Бондаренко А.І. // Автореферати : Кандидатські - ФОП Старолат В.М, 2010.
Постоянная ссылка:
Аннотация:

Дисертація присвячена вирішенню актуального питання – зменшення витрати робочого тіла за рахунок удосконалення процесів модуляції тиску в пневматичному гальмівному приводі автомобілів. В роботі проведено аналіз існуючих способів модуляції тиску в пневматичному гальмівному приводі та конструкцій модуляторів тиску, які реалізують ці способи, з метою вияву напряму удосконалення процесів модуляції тиску в пневматичному гальмівному приводі автотранспортних засобів. Виконано теоретичне дослідження впливу схеми розташування та конструкції модулятора тиску на час спрацювання пневматичного гальмівного приводу та витрату запасів стислого повітря при широтно-імпульсній модуляції. Проведено теоретичне та експериментальне дослідження впливу прохідних перетинів та частоти спрацювання модулятора на витрату запасів стислого повітря і працездатність модулятора тиску зі змінними прохідними перетинами на базі клапана прискореної дії при широтно-імпульсній модуляції. Вирішено завдання оптимізації прохідних перетинів модулятора тиску зі змінними прохідними перетинами і коефіцієнтів пробної дії та чутливості по узагальненому критерію, який враховує мінімізацію витрат робочого тіла, гальмівного шляху (при прямолінійному русі) та відхилення від заданої траєкторії (при криволінійному русі). Оцінено вплив основних параметрів АБС з модулятором тиску зі змінними прохідними перетинами на базі клапана прискореної дії при широтно-імпульсній модуляції на процес гальмування автомобіля та розроблено рекомендації що до їх вибору.

Диссертация посвящена решению актуального вопроса – уменьшению расхода рабочего тела за счет усовершенствования процессов модуляции давления в пневматическом тормозном приводе автомобилей. В работе проведен анализ существующих способов модуляции давления в пневматическом тормозном приводе и конструкций модуляторов давления, которые реализуют эти способы. Оптимальной с точки зрения качества регулирования и адаптивных свойств являются дуальные адаптивные АБС с широтно-импульсной модуляцией, единственным недостатком которых является повышенный расход запасов сжатого воздуха на модуляцию давления в исполнительных аппаратах. Путем теоретических исследований доказано, что применение модулятора давления с переменными проходными сечениями на базе ускорительного клапана при широтно-импульсной модуляции является наилучшим как с точки зрения расхода запасов сжатого воздуха так и времени срабатывания тормозного привода (при установке модулятора перед ускорительным клапаном). Выявлено, что для описания переходных процессов в пневматическом тормозном приводе, как при рабочем торможении, так и работе привода в циклическом режиме целесообразнее применять метод Герц Е.В. С целью проверки работоспособности модулятора давления с переменными проходными сечениями проведены экспериментальные исследования, результаты которых продемонстрировали невозможность снижения расходов сжатого воздуха за счет повышения частоты срабатывания модулятора давления (9 Гц и больше), при этом существенное снижение расхода рабочего тела достигается за счет снижения площадей проходных сечений. Рабочий диапазон частот модулятора давления, при которых возможна реализация фаз опорожнения и наполнения через переменные проходные сечения в диапазоне изменения скважности 0,1 С  0,9, составляет 5 – 7 Гц. В результате моделирования процесса торможения автомобиля, с использованием существующих математических моделей движения подрессоренных и неподрессоренных масс, взаимодействия эластичных колес с опорной поверхностью, тормозного привода и тормозных механизмов, рабочих процессов АБС и решения задачи многомерной оптимизации определены оптимальные параметры модулятора давления. Определенные оптимальные параметры модулятора давления с переменными проходными сечениями позволяют достигнуть максимальную из возможных, для предложенных условий формирования пульсирующего сигнала, эффективность торможения, минимальный расход сжатого воздуха, минимальное отклонение от заданной траектории при криволинейном движении транспортного средства. Результаты, полученные в процессе оптимизации основных параметров модулятора давления, позволили сформулировать рекомендации касательно усовершенствования алгоритма функционирования АБС для автомобилей с пневматическим тормозным приводом. Повышение тормозной эффективности, управляемости и устойчивости автомобиля при широтно-импульсной модуляции возможно за счет использования переменных значений коэффициентов пробного воздействия и чувствительности, которые изменяются в зависимости от дорожных условий и нагрузки на колеса. Проверка на имитационной модели влияния модулятора предложенной конструкции на показатели тормозной динамики автомобиля показала, что модулятор давления с переменными проходными сечениями при широтно- импульсной модуляции в случае экстренного торможения не снижает тормозную эффективность, управляемость и устойчивость автомобиля.

The dissertation is devoted the solution of actual problem diminishing of expenses of working body due to the improvement of modulation pressure processes in the pneumatic brake drive of cars. The analysis of existing methods of modulation pressure in a pneumatic brake drive and constructions of modulator pressure, which may implement these methods, have been presented in the work, with the purpose to demonstrate improvement direction of processes modulation pressure in the pneumatic brake drive of vehicles. Theoretical research of layout and construction influence of modulator pressure on a time of work of pneumatic brake drive and waste of supplies of the compressed air at latitudinal pulse modulation has been executed. Theoretical and experimental research of influence of the section and modulator frequency work on the waste of supplies of the compressed air and capacity of modulator pressure with variable section at latitudinal pulse modulation has been conducted. Optimizations of the modulator pressure section and coefficients of trial action and sensitiveness according the generalized criterion which takes into account minimization of losses of working body, of braking distance (at linear motion) and deviation from the set trajectory (at curvilinear motion) have been solved. Influence of basic parameters of ABS with the modulator pressure with variable section on the basis accelerate of valve action at latitudinal pulse modulation on the process of braking of car have been estimated and recommendations for their selection have been developed.


© 2020 — Разработано лабораторией информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ"